СМИ узнали о жалобах граждан России на блокировку банковских счетов

СМИ узнали о жалобах граждан России на блокировку банковских счетов

ПОДЕЛИТЬСЯ

По утверждению уполномченных ведомства, жалоб действительно стало «намного больше». Именно он одним из первых автоматизировал проверку операций на соответствие закону о сопротивлении легализации противозаконных доходов. По последним достоверным данным «КоммерсантЪ», не менее 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, выступившего пионером в процессе централизации таковых проверок. Но работа с похожими жалобами не относится к полномочиям Росфинмониторинга и они перенаправляются в ЦБ.

Клиенты больших русских банков столкнулись с многочисленными блокировками собственных карт из-за автоматизированной системы отслеживания подозрительных операций пишет echospb.ru. По мнению участников рынка, в скором времени с данной проблемой столкнутся клиенты и иных финансово-кредитных компаний. В результате специальная программа-робот, которая определяет степень подозрительности по формальным признакам, может заблокировать счет клиента, если внести на карту крупную сумму либо перевести ее 3-му лицу. По утверждению клиентов, банк просит предоставить разъяснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денег.

«На Сбербанк приходится порядка 65% рынка похожих платежей», — отмечает зампред правления Абсолют-банка Татьяна Ушкова.
Обычно срок рассмотрения объяснений занимает от 2-х до 5-ти рабочих дней. Счета блокируются из-за опасений в несоблюдении антиотмывочного законодательства. Зампред правления Абсолют-банка Татьяна Ушкова поведала изданию, что на Сбербанк приходится около 65 процентов рынка похожих платежей.

В процессе проверки программа автоматом блокирует операции, которые по формальным признакам считаются подозрительными. «По пути автоматизации идут и иные игроки, так что количество жалоб будет только нарастать», — предупреждает Тимошкин. «Мы поэтапно переводили контроль за операциями в центр комплаенса в северной столице, и сегодня проверка всех операций клиентов идет через него». Как результат, проверка выполняется намного скорее, нежели прежде, но роботизированная программа блокирует все операции, в которых имеется хотя бы один не приглянувшийся системе признак.

Автоматизация процесса значительно понижает расходы на проверку транзакций, но в ряде случаев под блокировку подпадают добросовестные клиенты, чьи операции робот счел подозрительными по формальным признакам. При всем этом объявление рассматривается в пределах недели, после чего банк может отказать в совершении операции.

ПОДЕЛИТЬСЯ