Археологи обнаружили останки до этого неизвестных предков людей

Проанализировав полученную информацию, они сделали вывод, найденные черепа принадлежат людям, жившим 105-125 тыс. лет назад. Они оказались схожи на черепа сразу трёх видов людей — человека разумного (Homo sapiens), человека прямоходящего (Homo erectus) и неандертальца (Homo neanderthalensis). Понятно, что им удалось раздобыть два черепа неизвестного вида людей около города под названием Сюйчан. 105- 125 тыс. лет.

Ученые не исключают, что черепа могут принадлежать Денисовскому человеку, виду вымерших людей, известных по очень редкостным и фрагментарным находкам (фаланги пальца кисти и нескольких зубов), найденных в Денисовой пещере в Алтайском крае. У обоих черепов выдающиеся надбровные дуги и внутренние кости уха, которые напоминают неандертальцев, информирует журнал Science. У них почти такая же объёмная мозговая часть и тонкие кости черепа, как у актуальных на сегодняшний день людей. Но их череп сравнительно низкий и при всем этом широкий. Эти структуры помогают определять положение тела в пространстве. Неандертальцы выделались полукруглым слуховым проходом и большим затылком. У обоих черепов есть выдающиеся надбровные дуги и внутренние кости уха, которые напоминают останки неандертальцев.

Занимались раскопками команды археологов из самого Китая, а еще Соединенных Штатов.

Пока не ясно, есть ли в отысканных костях сохранная ДНК, однако вероятность данного довольно мала.

«Их характеристики, вероятно, являются результатом скрещивания восточных и западных предков современного человека», — приводит Daily Mail комментарий У Сюцзе, доктора Института палеонтологии Китайской академии. Тем самым подтверждается альтернативная теорию о том, что нынешние люди появились приблизительно в одно и то же время, приблизительно 100 000 лет назад, не только лишь в Африке, однако и в остальных областях планеты.

Соавтор отчета профессор Университета Вашингтона в Сент-Луисе Эрик Тринкаус также полагает, что сючанские черепа повлияют на исследование происхождения человека.

«Два черепа, обнаруженные нами, принадлежат представителям абсолютно другого, нового вида», — поведал в интервью репортерам археолог Ли Чжаньян из Института культурного наследства и археологии Хэнань.