Ученые обнаружили задыхающуюся от осколков звезды черную дыру

На протяжение 3-х лет ученые наблюдают за черной дырой, ее расстояние от Земли составляет от 300 млн до 400 млн световых лет.

Астрономы с помощью австралийского телескопа АТСА смогли закрепить непонятное космическое явление — процесс поглощения черной дырой звезды. Уже три года астрономы наблюдают за такими процессами, чтобы лучше понять эволюционный принцип и рост черной дыры. Под воздействием приливных сил ее разорвало на небольшие осколки, которые приближались к черной дыре и сталкивались между собой, производя вспышки, которые и заинтересовали научных работников.

Темная дыра и белый карлик-звезда находятся очень недалёко друг к другу в звездной системе Х9, потому темная дыра поэтапно засасывает своего маленького соседа.

Сообщается, что открытие было сделано в течении прошлого года и с того времени профессионалы наблюдают за незаурядным объектом.

Ученые рассказали, что наблюдение за разрушениями приливными силами является вероятно единственным методом найти черную дыру. При этом поглощение больших объектов, которые можно было бы заметить с помощью телескопов происходит раз в 10-100 тыс. лет, поэтому каждый из схожих случаев является необычайной возможностью узнать больше о темных дырах.