До этого сертификацией занимался МАК, однако полтора года назад было решено передать его полномочия другим структурам — перво наперво Росавиации. Промахи в работе привели к тому, что европейские авиационные власти при поставке самолетов не приняли экспортную документацию Росавиации.
По последним данным собеседников «Ъ», производители сейчас вынуждены дублировать заявки на прохождение сертификации в Росавиации и МАК.
Напомним, премьер Д. Медведев лишил МАК права сертифицировать авиатехнику еще в 2015, но об заведении новейшей структуры для сертификации — ФАУ «Авиационный регистр РФ» — Росавиация проинформировала только к началу весны 2016 г.
Источники газеты отмечают, что генеральный прокурор РФ уже оповестил о ситуации российскому лидеру Владимиру Путину, попросив его обязать руководство принять меры для ускорения процесса. Полномочия вновь созданного Авиационного регистра, находящегося в подчинении Росавиации, Минтрансом не упорядочены. Осенью руководство передало функции МАК по сертификации разработчиков и изготовителей Росавиации.
Под угрозой сделка по поставке самолетов SSJ-100 в Европу на сумму $1 млрд, обозначил один из источников газеты. Но на данный момент экспортные сертификаты все еще выдает МАК.
Тем не менее в проекте решения коллегии Росавиации сообщается, что уже состоялись встречи по задачам сертификации с авиавластями США, Европы, Китая, Бразилии.