Генеральная прокуратура заинтересовалась передачей Росавиации полномочий МАК

Генеральная прокуратура заинтересовалась передачей Росавиации полномочий МАК

ПОДЕЛИТЬСЯ

Прокуратура РФ проверила работу Минтранса, связанную с передачей Росавиации полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации авиатехники.

С середины апреля экспорт самолетов Sukhoi Superjet 100 в Европу, в том числе для ирландской CityJet, прекратится, пишет echospb.ru ссылаясь на источники.

Генеральный прокурор Юрий Чайка уже оповестил о ситуации президенту Российской Федерации Владимиру Путину, обратившись к нему с просьбой обязать руководство как можно скорее заняться решением данной проблемы. В Объединенной авиастроительной компании (ОАК) неофициально признают, что ситуация ставит под угрозу и без этого сложной экспорт самолета SSJ 100: поставки ирландской CityJet могут остановиться уже в середине весны.

Еще полтора года назад руководство приняло решение передать Росавиации полномочия МАК по сертификации самолетов.

В итоге, согласно публикации, авиавласти ЕС отказались принимать при поставке самолетов экспортную документацию, выданную Росавиацией.

Передача функций МАК по сертификации самолетов Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу началась в конце 2015 г. по указанию руководителя правительства Дмитрия Медведева. Но Минтранс все еще не сказал Росавиации полномочий МАК, что, по располагаемой достоверной информации газеты, подтвердила и Генеральная прокуратура.

Собеседники «Ъ» в ветви считают, что ответственность за происходящее также должна лежать и на Росавиации, которая в свою очередь тоже не занялась решительной подготовкой к получению полномочий, запрещая эксплуатантам самолетов действовать с МАК.

Собеседники издания в авиапроме подчеркнули, что ответственность за задержки лежит и на Минтрансе, и на Росавиации, «запрещавшей эксплуатантам действовать с МАК». Впрочем, в проекте решения коллегии Росавиации об результатах ее работы в 2016-ом году сообщается, что уже состоялись встречи по задачам сертификации с авиавластями США, Европы, Китая, Бразилии. Росавиация «валидировало сертификаты типа ERJ 170, Legacy 550, Challenger 350, провело комплекс работ с вертолетом Ми-171 для его поставки в КНР, сертифицировало основные изменения на вертолеты Ми-38-2, „Ансат“, Ми-171, Ка-226».

ПОДЕЛИТЬСЯ