Астрономы поведали, годна ли для жизни система TRAPPIST-1

Система TRAPPIST-1 оказалась непригодной для жизни Ученые сообщили о том, что система, состоящая из 7-ми планет, которые вращаются вокруг красного карлика, может быть непригодной для жизни. К такому выводу пришли астрономы из Обсерватории Конкоя, информирует печатное издание Science Alert.

Астрономы обнаружили, что звезда системы TRAPPIST-1 очень часто выбрасывает из себя потоки плазмы, которые бомабардируют планеты высокоэнергетичными частичками. При этом три из них находятся в обитаемой зоне. За 80-дневный период они зафиксировали 42 вспышки высокоэнергетического излучения. Как узнали корреспонденты «Фразы», они объясняют это тем, что на звезде, вокруг которой вращается семь экзопланет, происходят массивные выбросы плазмы. При этом в 5-ти случаях пиков интенсивности было сразу несколько. Зимой 2017 ученые сообщили, что рядом со светилом расположены семь планет размером с Землю.

Между вспышками в среднем проходит всего лишь 28 часов.

По сообщению профессионалов, чтобы атмосфера стабилизировалась после столкновения с выбросом плазмы от TRAPPIST-1 должно пройти около 30 000 лет. По мнению создателей исследования, вспышки TRAPPIST-1 могут быть в сотни и тысячи раз сильнее солнечных. Кроме этого, сила магнитного поля экзопланет должна достигать десятков и сотен Гаусс (для образца, у нашей планеты данный показатель равен 0,5 Гаусс). В процессе данного события по всей планете наблюдались яркие полярные сияния.