Ученый подсчитав калорийность человека отверг одну из теорий старинного каннибализма

Взяв пробы разнообразных тканей у четырех добровольцев, британский ученый подсчитал количество белков, жиров и углеводов в этих образцах и составил приблизительно своеобразную «карту пищевой ценности» для разных частей человеческого тела. Прежде бытовало мнение, что старинный человек рассматривал себе схожих как источник питательных веществ. Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+EnterУченые подсчитали калорийность человеческого мясаФото: newsmir.infoПалеонтолог Джеймс Коул из британского Университета Брайтона выяснил калорийность человеческой плоти, пишет echospb.ru.

«Так почему же у неандертальцев, которые, как известно, имели разные взгляды на погребение умерших, не может быть таковых же сложных мотивов для каннибализма», — говорит археолог.

Исследователь установил целью выявить питательную ценность рациона кроманьонцев и неандертальцев, которые, по располагаемым достоверным сведениям ученых, практиковали каннибализм. Используя ее, он подсчитал типичную пищевую ценность человека и сравнил ее с подобными значениями для животных, чьи останки находили в пещерах каннибалов. Либо каннибализм был обязательной частью питания людей древности, либо поедание себе схожих происходило с каким-то ритуальными целями, например, чтобы перенять полезные качества съеденного врага или умершего сородича.

По утверждению ученого, рассказавшего о своем открытии на страницах Scientific Reports, питательная ценность 1 килограмма мяса взрослого мужчины составляет 1 тысяча 300 калорий. Мало того, что это не приносило особой пользы, однако и было связано с повышенным риском — ведь в данном случае охотник и его жертва обладали приблизительно одинаковыми возможностями. Питательность тела взрослого мужчина равнозначно около 32 тыс. килокалорий, это соответствует калорийности бобра, косули либо барсука. Так, если одна тушка человека (современного) содержит 125 822 калорий, то туша зубра содержит 979 200 калорий.

По мнению ученого, неандертальцы практиковали каннибализм все-таки из ритуальных либо социальных соображений. Самой «питательной» можно назвать жировую ткань — содержание в ней калорий доходит до 50 тысяч Печень тоже очень «сытная» — около 2600 калорий (дневная норма взрослого мужчины). Археолог рассчитывает, что некогда его расчеты помогут другим ученым, чтобы раскрыть тайны каннибалистической жизни в истории человечества. Мясо мамонтов оказалось в 100 раз питательнее, чем мясо человека.