Ученые обнаружили новое явление в физике протон-протонных столкновений

Статья по теме появилась в издании Nature Physics. Ее мелкие частицы — кварки и глюоны — свободны от протонов, нейтронов и иных частиц, внутри которых они обычно удерживаются ядерными взаимодействиями.

В середине предыдущего десятилетия ученые предположили, что такие условия очевидно сделать на Земле при сталкивании тяжелых ионов.

По утверждению Федерико Антинори, открытие несомненно поможет ученым выяснить поведение Вселенной до и в процессе огромного взрыва. У нас возникла новая возможность изучать материю в ее первичном состоянии. Им удалось найти протон-протонное столкновение. Существует еще 4 типа кварков — удивительные (b), зачарованные ©, необычные (s) и настоящие (t). Но последние эксперименты на детекторе CMS в составе БАК опровергли это представление. Все эти кварки, как повествуют ученые, могут сформироваться только в присутствии «свободных» глюонов, внутри кварково-глюонной плазмы.

Ученые определили, что при столкновении температура греется до 4 триллионов градусов Цельсия и образуются облачки из кварков и глюонов.

При этом частицы с большим количеством «странных» кварков появлялись чаще, чем иные продукты столкновений протонов. Возможность изучать кварково-глюонную плазму в не менее обычных и удобных условиях, таковых как столкновения протонов, открывает для нас новое измерение. Как считают ученые, это указывает на необыкновенные обстоятельства их рождения, связанные с теми условиями, которые царили внутри кварково-глюонной плазмы в момент ее формирования. По утверждению физиков, количество вещества возрастает пропорционально увеличению столкновений протонов.