В Петербурге появился огромный нос

В Петербурге появился огромный нос

ПОДЕЛИТЬСЯ

Немалый нос установлен у западного фасада ЦВЗ «Манеж».

Работники нынешнего центрального выставочного зала «Манеж» убеждены, что мифология гоголевского «Носа» происходит от портретов и шаржей на Кваренги, созданных многими петербургскими художниками, в том числе Орестом Кипренским и Александром Орловским.

В Петербурге установили удивительный арт-объект «Нос Кваренги», посвященный создателю парадного облика Северной столицы — в 2015 г. со дня смерти Джакомо Кваренги исполняется 200 лет. Воспитанному на наследии античности и эпохи восстановления Кваренги суждено было стать одним из ведущих архитекторов русского классицизма, а многим из его построек — определить художественный имидж парадного Петербурга. Горка на этом месте установлена не навсегда, она будет временами переезжать в различные части города. Проект изготовлен художниками Андреем Пуниным и Екатериной Филипенко. По их задумке проект должен был стать и познавательным, и развлекательным. Форма носа выбрана не случайно — у архитектора был большой нос, из-за чего он сал объектом шаржей многих живописцев, а русский мемуарист Филипп Вигель в собственных записях называл нос архитектора «огромной синеватой лукавицей, приклеенной к лицу». Нос также работает горкой для катания детей.

Манеж создан 210 лет назад по проекту Джакомо Кваренги, популярного архитектора, создателя не менее 30 зданий в Петербурге, среди которых Смольный и Эрмитажный театр.

ПОДЕЛИТЬСЯ