Ученые случайно обнаружили гусениц, перерабатывающих полиэтилен

Г-жа Берточчини собрала личинок в полиэтиленовый пакет, но через некоторое время нашла, что моль прогрызла пластиковый материал и расползлась по всему дому. Результат превзошел все ожидания: сто гусениц большой восковой моли за 12 часов уничтожили 92 мг полиэтилена. Как оказалось, данные существа в состоянии поедать полиэтилен.

Учёные считают, что если быстрое разложение полимера гусеницами связано с действием какого-то одного фермента, то его можно будет установить, изучить и производить промышленно.

Профессионалы из Кембриджского университета в Англии выявили гусениц большой восковой моли, способных поедать полиэтилен. Хотя, как будут выглядеть помойки, кишащие гусеницами большой восковой моли, и куда потом полетят полчища бабочек, английские ученые еще не выдумали.

«Следующим нашим шагом будет попытка установить, какие хим. реакции проходят, и выделить нужный для них фермент», — отметил один из создателей статьи, исследователь из Кембриджского университета Паоло Бомбелли.

Ученые предполагают, что новое открытие в дальнейшем несомненно поможет сражаться с мусором.

Данная особенность насекомых была замечена случайно.

Об исследовании ученых говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology. Биолог забрала гусениц из улья, пересадив их в полиэтиленовый пакет.

Оказалось, что это действительно так, и что моль может есть полиэтилен с рекордной скоростью — за полдня около ста гусениц съели практически 100 милиграмм пакета, что в тысячи раз больше скорости разложения пластика с помощью бактерий и иных насекомых. Это открытие вполне может посодействовать человечеству решить проблему освобождения от засоряющих планету бытовых отходов. Но такой способ может использоваться, только если ученые докажут, что у личинок действительно есть аппетит по отношению к пластиковым пакетам. Полиэтилен представляет серьёзную проблему для окружающей среды, так как крайне медленно разлагается в естественных условиях.

Гусеницы данного вида моли питаются воском, что, по предположению исследователей, и помогло им выработать способность перерабатывать полиэтилен.