«Яблоко» жаловалась в ФАС на руководство Подмосковья

«Яблоко» жаловалась в ФАС на руководство Подмосковья

ПОДЕЛИТЬСЯ

В 5-ти закупках пиар-услуг на общую сумму 1,8 млрд. руб. в 2015—2016 годах участвовали всего две компании, заявляет лидер московского «Яблока» Сергей Митрохин. По имеющимся последним данным «СПАРК-Интерфакса», им владеет подмосковное руководство.

По утверждению лидера московского отделения партии Сергея Митрохина, которые приводит печатное издание, в 2015—2016 годах руководство Подмосковья заключило договоры на освещение собственной деятельности с компаниями, связанными с властями региона.

Снижение начальной цены при договоре не превышало 0,29%, у победителей — один и тот же номер телефона, при этом они «намеренно чередовали конкурентоспособные предложения, согласовывали свои действия и подавали предложения с применением единой информационной инфраструктуры, что привело к поддержанию низкой цены», говорится в жалобе «Яблока».

Основным учредителем этих компаний выступает АО «Медиа Подмосковья», которое, по данным «СПАРК-Интерфакса», принадлежит руководству Подмосковья. Об этом сообщила партия «Яблоко», проверив закупки руководства Подмосковья. Они умышленно чередовали конкурентоспособные предложения, согласовывали свои действия и подавали предложения с применением единой информационной инфраструктуры, что привело к поддержанию низкой цены. По достоверным располагаемым данным сайта госзакупок, этот регион лидирует по расходам властей на пиар, подсчитали в «Яблоке». Заявки других участников не были отобраны. Все средства получили компании, принадлежащие руководству Подмосковья. В бюджете на эти цели было предвидено 300 млн рублей, но в графе «другие расходы» стоит цифра 2,7 млрд рублей. Партия попросила службу провести внеплановую проверку области и возбудить дело о несоблюдении антимонопольного законодательства. В жалобе «Яблока» сообщается о группе лиц, которая находится в сговоре и ведет недобросовестную конкуренцию.

В руководстве Подмосковья, в свою очередь, сказали, что пока не получали жалобу.

«Со стороны руководства Московской области соблюдены принципы открытости и прозрачности торгов, закрепленные в законе», — подчеркивает глава управления Анастасия Звягина.

ПОДЕЛИТЬСЯ