В системе Проксима Центавра найдена планета, пригодная для жизни

Очень подобную на Землю планету обнаружили у Проксимы Центавра — звезды, которая по космическим меркам находится рядом с Солнцем. Планета находится в «обитаемой зоне» собственной системы, на нее попадает довольно света.

Астрономы обнаружили планету, которая может быть годна для жизни. В новом исследовании астрономы из Эксетерского университета, Великобритания, с помощью модели Unified Model Метеорологического бюро США попытались смоделировать климат на Проксиме b в предположении, что она имеет атмосферу, схожую с атмосферой Земли.

Диапазон условий, при которых на поверхности Proxima b, ближайшей к Земле экзопланете, есть жидкая вода, становится все шире. Температура атмосферы дает возможность на поверхности находится воде в жидком состоянии. Во втором случае был изучен вариант, при котором экзопланета владеет примитивной атмосферой из азота и углекислого газа. О пригодности Проксимы Центавра b для обычной человечеству органической жизни указало программное моделирование.

Поверхность планеты Proxima b в представлении художника.

Доктор Ян Бутл (Ian Boutle), главный автор нового исследования, пояснил: «Наша команда разглядела несколько разных сценариев для более вероятной орбитальной конфигурации планеты».

Астрономы узнали, что соотношение суток и года на обнаруженной планете является оптимальным.

«Основным отличием данной планеты от Земли будет то, что ее звезда обычно излучает свет в ближнем инфракрасном спектре», — говорит соавтор работы Джеймс Мэннерс из Эксетерского университета (Великобритания). «Эти частоты света значительно сильнее взаимодействуют с водой и углекислым газом в атмосфере, что влияет на климат, который оценивается в нашей модели». Ученые собираются проводить и в дальнейшем исследования по этом вопросу для уточнения подробностей об обнаруженном «двойнике» планеты Земля.