Ученые пояснили, почему фламинго стоят на одной ноге

Кроме того, профессионалы считают, что стояние на одной ноге уменьшает напряжение в мышцах птиц и дает возможность фламинго тратить менее энергии и контролировать температуру тела.

Американские ученые узнали, зачем фламинго стоят на одной ноге. Результаты опыта обнародовал журнал Plants & Animals.

Что касается живых птиц, то во время сна фламинго, стоявшие на одной ноге, также лучше сохраняли равновесие, чем фламинго, спавшие на 2-х ногах. Этот феномен ученые назвали механизмом пассивного гравитационного стояния. На 2-х ногах, что любопытно, птицы падали. Для этого учёные использовали мёртвых птиц.

Свои эксперименты исследователи провели как на живых, так и на мертвых птицах. В то же время, стоя в этой же позе, они могут приманивать либо ласкать друг дружку.

Кроме этого, ученые установили, что мертвые фламинго также могут стоять на одной ноге.

Но ученые пока не могут пояснить анатомический механизм, который дает возможность птицам просто стоять в такой позе.

По мнению Мэтью Андерсона, доктора Университета Сейнт Джозеф в Филадельфии (США), открытие его коллег — это «значительный шаг вперед».