Ученые раскрыли секрет «плавучих островов»

Исследование размещено в журнале Earth and Planetary Science Letters.

«Загадка того, почему пемза может плавать по поверхности воды и не тонуть очень долго, довольно давно тревожит умы наших коллег». Физики из Университета Калифорнии (Беркли, США) наконец-то раскрыли секрет того, как формируются загадочные «плавучие острова», сообщает интернет- издание goroday.ru. Вначале многие ученые и историки считали идентичные истории небылицами, но сегодня многие исследователи всерьез воспринимают похожие утверждения.

Ученые провели исследование и сделали вывод, что при погружении в воду, маленькие поры пемзы не заполняются водой. Свое мнение профессионалы изменили, когда после извержения вулкана, на поверхности моря образовался плавучий остров из пемзы. Однако ситуация радикально поменялась летом 2012 года, когда после извержения подводного вулкана Кермадек у берегов Самое был найден огромный плавучий остров площадью 550 тыс. км² и толщиной несколько метров, состоящий из пемзы. Ученые установили, что вода не может на все 100% заполнить пустоты внутри пемзы из-за силы поверхностного натяжения. Только когда воздух, заполняющий эти полости, растворяется в воде, пемза становится тяжелее воды и плавучий остров уходит на дно.