По итогам работы будет дана оценка качеству продукции и готовности нового завода к работе.
— Сегодня заказов больше, чем мы можем произвести. Было бы больше оборотного капитала, мы бы значительно действеннее и больше загрузили производство, — подчеркнул вице-премьер. К тому моменту будут завершены контрольные тестирования первой индустриальной партии легковых авто. Строительно-монтажные работы на заводе «БелДжи» выполнены на 99,3%.
Кроме того, по его словам, в начале лета должен быть введен в строй завод «БелДжи». Все нужное технологическое оборудование поставлено, смонтировано и отлажено.
«Там (на заводе — ИФ) три базовых цеха — цех сварки, цех покраски (самый трудный, дорогой и принципиальный) и цех заключительной сборки. Принципиально мы оценили, что к 15 июня все эти цеха будут готовы к проведению так называемого тестирования». В первые трое суток функционирования нового автомобильного завода он должен будет спустить с конвейера 222 экземпляра авто. Это даст возможность проверить работу всех цехов, качество сборки по всем параметрам, — уточнил Семашко. В декабре нам следует иметь предприятие мощностью 60 тыс. авто в год.
«Ежели все пойдет качественно, продажи пойдут, то в принципе завод имеет потенциал в 120 тыс. машин в год», — поведал Семашко.Инвесторами проекта являются БелАЗ, Geely и общее белорусско-китайское предприятие СЗАО «Союзавтотехнологии».
При всем этом он подчеркнул, что в последующем планируется обеспечить уровень локализации как минимум 50%. Владимир Семашко полагает, что перспективы сбыта отличные, так как автомобили владеют неплохими показателями по совокупности параметров в виде цены, пробега, надежности и сервиса. — Оно сложное, однако доходное.
Следует уточнить, что в первой партии будут выпущены кроссоверы, а потом на заводе запустят производство еще 2-х моделей.