Свыше 80% опрошенных граждан России выступают против ограничения времени работы магазинов

Свыше 80% опрошенных граждан России выступают против ограничения времени работы магазинов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ограничение работы супермаркетов по вечерам и в выходные дни не поддерживают 82% граждан России, одобряют идею 15%, показал опрос Всероссийского центра исследования публичного мнения (ВЦИОМ). Среди тех, кто не поддерживает инициативу, 68% считают, что такое решение государства создаст для них массу неудобств, а 39% полагают, что ограничение конкуренции приведет к увеличению цен в маленьких магазинах и на продуктовых рынках.

Ранее говорилось о подготовке поправок в закон о торговле, которые ограничат круглосуточную работу больших продуктовых сетей. В руководстве раскритиковали предложения Лисовского, но сенатор уже подготовил законодательный проект и объявил, что не хочет отказываться от инициативы.

Идеи ограничительных мер со стороны государства поддержкой не пользуются: «их нехорошие последствия для большинства вполне очевидны, а для старших поколений — и памятны», — прокомментировала результаты опроса глава практики социального моделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлия Баскакова.
В частности, сомнения граждан России связаны с тем, что ограничение цен на товары первой потребности, по их мнению, может вызвать недостаток продуктов в магазинах и снижение качества пищи. О роли государства в обеспечении доступности продуктов и низких цен для малообеспеченных категорий жителей говорят 27% опрошенных, о поддержке как больших, так и маленьких поставщиков - 20%.

Не менее половины (55%) респондентов опасаются, что государственное ограничение цен на продукты приведет к уменьшению числа магазинов, 28% - к недостатку продуктов. По поводу вопроса государственного регулирования стоимости предметов первой надобности, половина опрошенных ответила, что данного делать нельзя. Только четверть респондентов верят, что стоимость пищи снизится, а качество жизни улучшится. 73% опрошенных не готовы ради не менее низких цен мириться с недостатком продуктов первой потребности, 56% - с уменьшением числа магазинов.

За высокое качество обслуживания и широкий ассортимент готовы платить больше 83% и 80% респондентов соответственно. Три четверти населения не считают, что смогут сэкономить, приобретая продукты на товарных базах и пригородных рынках. Возраст опрошенных — от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.

ПОДЕЛИТЬСЯ