Ученые отыскали иммунные клетки, контролирующие рост волос

Учёные обнаружили иммунные клетки, отвечающие за рост волос. Без них фолликулы просто не выполняют свою работу, даже ежели у них довольно стволовых клеток для этого.

Для того чтобы найти эти клетки, ученые провели особые эксперименты на мышах, которые и показали, что идет речь о регуляторных Т-клетках. Но Т-клетки присутствуют и в иных тканях организма, в частности, в коже. Кроме того, что приобретенные результаты расширяют наше представление о функциях иммунной системы, вполне возможно, в перспективе удастся сделать лекарственное средство против облысения, которое будет стимулировать рост волос, действуя через пресловутые регуляторные Т-лимфоциты. Причем по утверждению профессионалов, большинство из этих клеток находятся в лимфатических узлах, где они контролируют воспалительные процессы в организме человека. Активность корней волос изменяется временами, они то отдыхают, то снова начинают производить клетки, которые потом формируют волос; и вот оказалось, что во время повышенной активности вокруг корня втрое растет число регуляторных Т-лимфоцитов. По прошествии 2-х недель выяснилось, что у мышей, чьи Т-клетки были неактивны, шерсть так и не отросла, в отличие от контрольной группы.

В процессе не менее детального рассмотрения механизма работы иммунных клеток выяснилось, что Т-клетки отправляют стволовым клеткам сигналы регенерации при помощи белка Jag1. Этот белок без активации Т-клеток также приводит к росту волос.

Специалисты полагаются, что схожесть устройств роста волос у мышей и людей даст возможность использовать открытых механизм для лучшего осмысления и лечения алопеции и иных видов облысения, информирует журнал Cell.