За 2,5 года на заработки в азиатские авиакомпании отбыли 300 командиров воздушных судов и инструкторов. Еще 400 в настоящее время в процессе трудоустройства, пишет газета «Коммерсантъ» ссылаясь на источники в области.
Основной первопричиной утечки кадров в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля. Утечка кадров, по достоверным последним сведениям издания, затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».
Так, например, в «ВИМ-Авиа» поведали о том, что пилоты уезжают работать в КНР, Индию и Вьетнам, где практически нет ограничений на работу иностранных летчиков.
По мнению источника издания, причина такого масштабного отъезда имеет «экономический характер» — в азиатских государствах сделаны лучшие условия для пилотов.
В Минтрансе подтвердили актуальность кадрового вопроса, однако не придают проблеме огромного значения. Источник сказал, что там нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, довольно лояльная система валидации летного состава, а кроме этого рекрутинговые агентства умышленно подбирают кадры в РФ и остальных государствах.
В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, однако заверили, что проблема не носит глобальный характер. Ведомство обсуждает сложившуюся ситуацию с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.
Русские авиакомпании столкнулись с утечкой профессиональных пилотов в Азию.
Корреспонденты убеждены, что главная причина оттока за границу профессионалов - заработной платы.
В качестве основной причины оттока кадров называют экономическую.