«Коммерсант» узнал о массовом переходе русских пилотов на работу за границу

«Коммерсант» узнал о массовом переходе русских пилотов на работу за границу

ПОДЕЛИТЬСЯ

По мнению Минтранса, отток профессионалов в области объясняется высоким разрывом в зарплатах на фоне слабого рубля, а кроме этого лучшими условиями труда в иностранных авиакомпаниях.

За последние два с половиной года на работу в другие государства уехали несколько сотен русских пилотов, пишет «Коммерсант» ссылаясь на источники в области.

Уезжают обычно более приготовленные профессионалы с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы. Поддавшись примеру коллег около 400 человек находятся в процессе трудоустройства. На заработки за границу уехало сразу 12 пилотов от компании «ВИМ-Авиа».

Русские авиаперевозчики напуганы бегством пилотов в Азию. Это связано с неконкурентной заработной платой: пилот в КНР получает в 4 раза больше, чем в Российской Федерации.

Основная причина, по которой квалифицированные пилоты покидают РФ носит экономический характер. «Тут нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и остальных странах», — пишет издание. Рабочая нагрузка менее (80 часов налета против 90 часов в России), а отпуск дольше (96 дней отдыха в Китайской народной республике против 70 дней в России).

В Минтрансе подтвердили актуальность кадрового вопроса, однако не придают проблеме огромного значения. Среди них — командиры воздушных судов (КВС) и командиры-инструкторы.

Предложения для предотвращения ухода пилотов уже обсуждаются с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, сообщили сотрудники ведомства, и в скором времени «будут представлены на публичное обсуждение».

ПОДЕЛИТЬСЯ