Закон о мессенджерах прошел первое чтение

Закон о мессенджерах прошел первое чтение

ПОДЕЛИТЬСЯ

Госдума одобрила в первом чтении законодательный проект о регулировании работы мессенджеров, предусматривающий запрет на анонимность пользователей.

Согласно законопроекту юзеры этих сервисов должны обязательно проходить идентификацию.

Согласно действующему «закону Яровой» на собственников мессенджеров, как и на прочих «организаторов распространения информации», уже возложена обязанность сдавать ключи шифрования сообщений по требованию ФСБ.

Законодательный проект вводит представление «организатора» обмена сообщениями и возлагает на него ответственность обеспечивать передачу сообщений только тех пользователей, которые идентифицированы в порядке, устанавливаемом руководством Российской Федерации. Закон в случае принятия должен будет вступить в силу с 1 января 2018 г.

При всем этом «в определенной степени» закон, конечно, будет работать, говорит Александр Власов: «Граждане все-таки у нас в массе собственной законопослушные, они будут регистрировать свои аккаунты в мессенджерах, социальных сетях на свои номера телефонов».

Документом вносится ряд поправок в закон об информации. При невыполнении этих требований, оператор связи может ограничить доступ к мессенджеру, передает РИА Новости. В документе, в частности, сообщается, что «организатор обмена мгновенными сообщениями» имеет право работать только с идентифицированными в установленном властями порядке пользователями и по требованию Роскомнадзора ограничивать массовую рассылку сообщений.

Ежели владельцы мессенджера не выполнят требований, сервис предлагается перекрыть на уровне операторов связи. Проект закона вводит представление «мессенджер», а кроме этого прописывает обязанности для схожих сервисов.

В случае принятия закона, мессенджер может быть заблокирован по решению суда, ежели организатор обмена мгновенными сообщениями не исполняет закон. «Мы должны обеспечить операторам таковых сервисов возможность общения с органами власти», — объявил он. Очевидно, что и мессенджеры получают распространение, и, все больше набирая аудиторию пользователей, могут быть использованы для такой массовой рассылки информации, в том числе рекламного характера. Кроме того, не исключается штраф за несоблюдение обязанностей: 3-5 тыс. руб. — для физических лиц, 30-50 тыс. руб. — для должностных лиц и от 800 тыс. до 1 млн руб. — для юридических лиц.

ПОДЕЛИТЬСЯ