Китайские ученые продвинулись в создании квантового интернета

Китайским учёным удалось выполнить распределение запутанных фотонов на рекордное расстояние в 1203 километра. Также учёные рассчитывают, что новые данные станут вкладом в развитие фундаментальной науки, сначала, квантовой оптики.

А «квантовая запутанность» заявляет, что связь между 2-мя связанными частичками сохраняется, даже ежели разнести их очень далеко и реализуется моментально.
Таким образом, это новый рекорд запутанности.

В рамках опыта спутник благополучно распределил спутанные фотоны между тремя разными наземными базовыми станциями, разделенный на целых 1200 километров. Он формировал около 6 млн пар запутанных частиц за секунду. До этого движение фотонов осуществлялось только по помехозащищенному оптоволокну, однако китайские ученые сумели перевести их с наземной станции в космос и оттуда на приемник в другой части планеты. Ученые заключили, что потери фотонов происходят, как правило, в нижних 10 километрах земной атмосферы.

Лу и его команда намереваются, что этот успешный эксперимент, описание которого было совсем недавно размещено в журнале Science (в статье с платным доступом), может проложить путь для не менее безопасных систем шифрования. Посредством 2-х телескопов они направлялись к телескопам 3-х наземных обсерваторий, удаленных от источника фотонов на 500-1700 километров. А более отдалённая земная точка разместилась аж в 1200 км.

Достижение китайских физиков ценно не только лишь для физиков-теоретиков; в ближайшие годы у него могут появиться настоящие применения. Этим китайские учёные и собираются заняться в ближайшем будущем; защищённый квантовый канал планируют сделать между китайскими обсерваториями. По утверждению создателей исследования, система «открывает новые возможности для реализации целесообразных квантовых каналов связи и для проведения фундаментальных экспериментов в области квантовой оптики на расстояниях, принципиально недоступных на земле». Кроме того, в планах — создание интернационального квантового канала связи и эксперименты с квантовой телепортацией.