Банк из топ-100 объявил о потере ликвидности из-за паники клиентов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Московский Межтопэнергобанк, который в конце предыдущей недели остановил обслуживание юридических и физ. лиц, объявил о затруднениях при проведении расчетов в связи с нехваткой доступной ликвидности. Свои затруднения кредитная организация связывает с ухудшением рыночной ситуации. «Кроме надобности досоздания значительных запасов по проблемным ссудам по условиям надзорного органа, негативными факторами для бизнеса банка явились перенос сроков планового рефинансирования по ряду проектов клиентов и пересмотр и ужесточение МСП Банком графика погашения предоставленных кредитов», — указывается в пресс-релизе.

Помимо того «Межтопэнергобанк» объявил о сокращении прибыли и увеличении объемов собственной задолженности из-за отказа больших заемщиков выполнить свои обязательства перед данной кредитной организацией.

«Стремительную потерю ликвидности спровоцировало энергичное распространение негативной информации о экономическом состоянии банка, повлекшее резкий рост числа обращений клиентов с платежными требованиями». Информация о сложностях быстро распространилась среди клиентов данного банка, что привело к большому количеству операций и соответственно перегрузке.

В банке рассказали, что невзирая на проблемы, банк «до прошедшей недели вовремя и точно исполнял поручения клиентов, поддерживая ликвидность на нужном уровне».

Банкоматы переведены на работу в информационном режиме, клиентам доступны данные о проведённых операциях и об остатках на счетах, — сообщение об этом размещено на официальном портале банка.

Проблемы с ликвидностью у банка появились не только лишь из-за ситуации на рынке, однако и из-за распространения в глобальной сети недостоверной информации.

До 2 июля банк продолжал осуществлять расчёты. На настоящий момент корреспонденту РБК не удалось связаться с представителями банка по телефону горячей линии.

Как подчёркивают уполномоченные «Межтопэнергобанка», все средства, оставшиеся на счетах клиентов, как и прежде в полном объёме отображаются в информационных системах, балансе, обязательных реестрах, однако «возможность пользоваться ими на данный момент затруднена». «В настоящий момент наблюдаются технические трудности в работе программного обеспечения банка, что сказалось на возможности и оперативности проведения платежей». По предварительной имеющейся информации Банки.ру, на 1 июня текущего года нетто-активы банка — 43,32 млрд руб. (107-е место в России), капитал (рассчитанный в соответствии с требованиями ЦБ РФ) — 6,71 млрд, кредитный портфель — 31,06 млрд, обязательства перед населением — 26,45 млрд. Кредитная организация является участником системы Агентства по страхованию вкладов.

После того, как информация о проблемах в банке начала распространяться среди клиентов, «началась огромная перегрузка» и банк был вынужден ограничить обслуживание «просто чтобы сохранить возможность продолжать рассчитываться с покупателями в плановом режиме». Руководство банка связало появление данной проблемы с распространением негативной информации о его работе.

ПОДЕЛИТЬСЯ