Продажи в РФ внутренних туров на бархатный сезон упали в три раза

ПОДЕЛИТЬСЯ

Популярность отдыха на русских курортах в сентябре-октябре снизилась не менее чем в три раза. Об этом информирует «Коммерсантъ», ссылаясь на данные систем бронирования. Генеральный руководитель сервиса Дмитрий Малютин, объясняя сложившуюся ситуацию, отметил, что направление опустилось на седьмое место со 2-го среди более известных.

Абсолютным лидером по числу продаж на бархатный сезон, по достоверным располагаемым сведениям Level.Travel, стала Турция — на нее довелось 35% спроса (в 2016 году продажи на это направление летом не велись). 2-ое место занял Тунис: как и годом ранее, его доля составляет 12%.

Вторым по популярности у граждан России направлением является Тунис (12% от общего спроса), 3-м - Греция (также 12% вместо 25% в 2016-ом).

В сервисе Level.Travel отмечают, что русская доля при продаже туров упала с 17% до 5% и, таким образом, перескочила с 2-ой на восьмую строчку в рейтинге известных направлений.

Общий средний чек сограждан на иностранные туры в период бархатного сезона снизился до 83 800 руб. (минус 7% в годовом выражении). Еще с самого начала мая туроператоры расценивали спад в 30%, разъясняя это возвращением на массовый рынок Турции и укреплением рубля (см. «Ъ» от 2 мая). Сервис Biletix информирует, что среди реализованных билетов на этот период доля интернациональных рейсов выше, чем внутренних: 52% и 48% соответственно. Средний чек граждан России на внутренние направления на сентябрь-октябрь снизился за год на 21% - до 12,6 тыс. руб., а на международные — на 7%, другими словами до 16,6 тыс. руб. Из интересных фактов он отмечает, что в первой десятке на бархатный сезон данного года появился Стамбул, привлекший большое количество самостоятельных туристов. Спрос на Симферополь на раннюю осень упал на 35% к подобному периоду 2014-го, говорит руководитель по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес. При всем этом число продаж билетов в Сочи и в Минеральные Воды возросло на 19% и 15% соответственно. На 1-м месте по востребованности у сервиса черногорский Тиват, на втором — Прага, дальше следует Рим.

ПОДЕЛИТЬСЯ