Ученые сообщили, что Солнце — звезда солнечного типа

До сегодняшнего дня не было понятно, является ли звезда нашей солнечной системы циклической, как все остальные ближайшие звезды солнечного типа. Этот вопрос долгий период времени оставался одной из загадок светила.

11-летний цикл всех звезд, связанный с изменениями их магнитных полей, весьма важен в солнечной физике. Международная группа исследователей из Канады и Франции установили, что небесное светило — это неповторимый вид звезд солнечного типа.

Глобальное магнитное поле Солнца проходит через регулярные 11-летние циклы, на пике которых его полюса изменяются кое-где. Появление вспышек и солнечных пятен фиксируются именно в период данного цикла. Благодаря этому они узнали, что магнитный цикл светила зависит от его яркости и скорости вращения. Но эти процессы никак не взаимосвязаны с магнитными процессами. Об этом явно говорят результаты компьютерного моделирования.

В совместной научной работе французских и канадских ученых, опубликованной в научном журнале Science, раскрыт секрет магнитных полей Солнца.