Ростуризм и КРЭТ будут совместно развивать проект «Электронная путевка»

Ростуризм и КРЭТ будут совместно развивать проект «Электронная путевка»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Подписание соглашения состоялось 19 июля на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. По каждому туру в системе формируется документ с уникальным номером — электронная путевка.

На начальном этапе система будет бесплатной и добровольной для туроператоров; вообще, на протяжении года участие в программе вполне может стать обязательным. В штатном режиме система заработает с начала следующего года. В рамках этого запуска специалистами была обработана информация о 40 тыс. туров и 50 000 путевок, в которых не были указаны персональные данные путешествующих.

Предполагается, что система заработает в штатном режиме в самом начале 2018. Каждая путевка получит неповторимый номер, с помощью которого можно будет проверить ее статус (предоплата, полная оплата, бронирование, номер авиарейса, резервирование отеля, страховка и пр.). «В ИС может находиться информация о 25 млн туристов», — продолжает господин Горин.

Как подсчитали в Ростуризме, 70 процентов поездок жители России делают через туроператоров. В Ростуризме убеждены, что «Электронная путевка» поспособствует увеличению прозрачности туристического сектора, так как в случае неисполнения обязанностей житель сумеет потребовать возврата денег. По его словам, каждый турист, обратившийся к туроператору либо турагенту, будет наделяться уникальным номером, что станет гарантией оказания ему качественных услуг. На текущий момент на русском рынке 635 операторов выездного туризма и 3,7 тыс. компаний, оказывающих туристские услуги по РФ.

А пока продолжается процесс создания, согласования и проведения тестов электронной путевки, кроме туроператоров к нему уже подключились и сотрудники розницы, сказал порталу TourDom.ru Вадим Шпильман, участник IT-комитета при «Турпомощи». Кроме этого участников рынка беспокоит, что в ИС множество недоработок. «Например, стоимость у турагента и стоимость, которую он перечисляет туроператору», — повествует господин Козлов. Кроме того, участников рынка пугает недоработанность системы. Для КРЭТ такие проекты — возможность диверсифицировать бизнес в главном для компании сегменте. До этого другая «дочка» «Ростеха» — «Росэлектроника» планировала вместе с Turkish Airlines начать разработку государственной системы бронирования авиабилетов (см. «Ъ» 31 января 2014 г). По мнению наблюдателей, Ростуризм заинтересован в поддержке со стороны госкорпорации «Ростехнологии» по привлечению вложений денег для запуска и последующего обслуживания системы.

ПОДЕЛИТЬСЯ