Ученые пояснили, почему скрывали факт открытия экзолуны

Ученые собирались тщательно перепроверить приобретенные данные и только затем заявить о собственном открытии.

Астрономы Колумбийского университета (США) пояснили, почему не спешили с недавним обнародованием информации об открытии первой луны за пределами солнечной системы.

Напомним, что до этого в Твиттер аккаунте одного из коллег Кипинга было найдено сообщение с предположением того, что группа исследований обнаружили экзолуну. Как сообщил директор группы исследователей Дэвид Кипинг, после открытия экзолуны около планеты Кеплер-1625b ученые хотели посмотреть на нее снова через телескоп «Хаббл» и встали в очередь на его использование. Для этого учёные запросили предоставить в их временное распоряжение телескоп «Хаббл», чтобы они смогли понаблюдать за интересующим их участком космоса к середине осени текущего года.

Так как группа Кипинга «застолбила» очередь на работу с «Хабблом», данный факт не оставил без внимания один из астрономов, который обнародовал в микроблоге сообщение о собственных выводах. Не желая множить слухи, американские ученые собрались сделать официальное объявление. Конечно, ученые были недовольны тем, что им довелось объясняться с общественностью и сообщить об открытии экзолуны ранее задуманного времени, однако они ничего не могли с этим поделать. Давайте проясним: мы не просто пытаемся спастись от вероятностного конфуза. Однако это будет все-таки возможно только осенью нынешнего года.

Правда, их планы может нарушить очередная утечка информации.