Строительство дороги на Ольхон обойдется не менее чем в два млрд руб.

Строительство дороги на Ольхон обойдется не менее чем в два млрд руб.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Об этом 7 августа 2017-ого года сказала pr-служба регионального руководства ссылаясь на министра возведения, дорожного хозяйства Иркутской области Светлану Свиркину.

В общую стоимость работ включена реконструкция причальных сооружений как обязательной части дороги, начать осуществление которой предлагается в следующем 2018 году.

При расчёте стоимости работ, как подчеркнули власти региона, учитывалась доставка щебня с карьера в 160 км от острова Ольхон, нужный объём которого составляет 325 тыс. куб. м.

Протяженность автодороги Баяндай-Еланцы-Хужир на острове Ольхон от паромной переправы до поселка Хужир составляет чуть не менее 35 километров.

Объём нужного щебня — 325 тыс. м3, объем профильных земляных работ — 600 000 м3, потребность в асфальтобетонной смеси — 50 000 тонн.

Кроме того, в целях реконструкции автомобильной дороги требуется передать в областную собственность земельные участки, которые в данный момент входят в состав территории Прибайкальского государственного парка. Дальше требуется получить положительное заключение экологической экспертизы и пройти государственную экспертизу проектной документации и проверку правдоподобности сметной стоимости объекта в ФАУ «Главное управление национальной экспертизы». Это даст возможность снизить затраты на строительство дороги практически на 700 млн руб.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин во время ежегодной «прямой линии» объявил, что действующее законодательство в части природных зон особого режима требует внесения изменений, которые бы позволили осуществлять «нормальную, цивилизованную жизнедеятельность людей, живущих на этих территориях».

Во время совещания в Танхое в Бурятии на предыдущей неделе губернатор Иркутской области Сергей Левченко объявил президенту о невозможности построить дорогу «без корректировки федерального законодательства», передаёт NEWSru.com.

Согласен с ним депутат Государственной думы от Иркутской области Михаил Щапов, который считает, что вопрос со строительством дороги на Ольхоне должен быть увязан с решением вопроса о туризме на острове.

Депутат предложил использовать существующее земляное плотно с минимальным объемом земляных работ, а для устройства органоминерального слоя основания дорожной одежды применить современную технологию ресайклирования.

— Весь объём материалов, полагаю, должен быть заготовлен в зимний период, с транспортировкой по ледовой переправе, что также может значительно снизить затраты на заготовку инертных. Ежели добывать инертные материалы для дороги в карьере за 160 км (самый ближайший к острову), то стоимость работ превысит 2 млрд руб. Народу ездит огромное количество, каждый выбирает себе, что помягче, так как машины дорогие, все с данной дороги съезжают, топчут всю растительность, после этого трава не растет уже десятками лет.

Хужин — туристический поселок на Ольхоне (Байкал, Ольхонский район Иркутской области).

«Необходимо будет завезти по меньшей мере 130 тыс. кубометров щебня», — добавил Тен.
Параллельно планируется вести работу по созданию проектной документации на реконструкцию и полноценный ремонт участков автомобильной дороги.

ПОДЕЛИТЬСЯ