Вот почему ценное вино может показаться на первый взгляд не менее сытным

Вот почему ценное вино может показаться на первый взгляд не менее сытным

ПОДЕЛИТЬСЯ

Французские и германские ученые доказали, что одно и тоже вино может показаться на первый взгляд вкуснее, ежели на нем указан не менее дорогой ценник. Перед тем, как попробовать образец, участник лицезрел цену вина на экране. Участники опыта пробовали образцы 3-х вин, стоимость которых составляет 12 евро за бутылку.

Как и ждали ученые, «дорогое» вино участники исследования оценили выше, чем «дешевое».

Во время дегустации участникам делали МРТ мозга. Выяснилось, что предпосылкой таковых результатов является фактор ожидания вкуса напитка зависимо от цены, а кроме этого мотивационный фактор. На первом этапе опыта участникам сказали, что цена вин составляет 3, 6 и 18 евро за бутылку соответственно. Не менее ценное вино казалось участникам немного вкуснее недорогого в не зависимости от того, выплачивали они за него либо нет.

Психологи из Сорбонны и Боннского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 30 человек — 15 женщин и 15 мужчин. Как оказалось, самые «дорогостоящие» вина были названы очень качественными, в то время как самые «дешевые» — наоборот.

Как и предполагалось, респонденты сообщили, что вино с не менее высокой ценой лучше, чем «дешевое», и неважно, нужно ли было за него платить либо можно было попробовать бесплатно.

ПОДЕЛИТЬСЯ