В РФ обнаружили новейшую экзопланету, которая в полтора раза больше Юпитера

Количество схожих планетарных тел около звезд-гигантов вплоть до этого времени не установлено, однако сейчас количество открытых граничит с несколькими десятками объектов.

Небесное тело вращается вокруг звезды HD208897 — красного гиганта, который находится приблизительно в 210 световых годах от Солнца.

Интернациональная группа исследователей, в состав которой входят профессионалы Казанского (Приволжского) федерального университета, нашла до этого неизвестную планету. Найденная же астрономами «малышка» имеет массу только в 1,5 раза больше Юпитера. Примечательно, что за всю историю астрономии похожие планеты встречались только 10-15 раз. Период обращения вокруг светила составляет 353 дня.

Таким образом, благодаря анализу изменений лучевых скоростей HD208897 удалось найти экзопланету, масса которой наполовину больше массы Юпитера. Необычность открытия заключается в том, что обнаруженная экзопланета необыкновенно мала по массе. Поэтому сегодняшний прорыв в работе ученых можно назвать знаковым событием. Именно так называют все планеты, которые находятся вне нашей Солнечной системы. Для исследования космоса использовали российско-турецкий и японский телескопы.

Статья, посвященная открытию, была принята к печати европейским журналом Astronomy and Astrophysics, передает РГ. «В ближайшие годы мы вместе с коллегами из Турции и Японии продолжим поиск планет около иных звезд исследуемой группы», — резюмировал ученый.