Ученые узнали реальную причину появления кариеса

Оказывается, оно не совсем верное.

Группа американских и австралийских ученых опровергли мнение некоторых собственных коллег, считающих, что развитие кариеса является только генетической предрасположенностью.

Американские и австралийские ученые определили, что первопричиной появления кариеса является не генетическая наследственность, а нездоровый стиль жизни и ошибочный уход. Результаты собственных исследований профессионалы опубликовали в журнале Cell Host & Microbe. Ученые увидели, что несколько позже доля микробов, которые передаются детям от родителей, снижается. Для опыта были приглашены 205 пар однояйцевых близнецов, а кроме этого 280 пар разнояйцевых, участники опыта сдавали анализы ротовой полости рта. Так были выявлены различия в генетических особенностях орального микробиома групп детей, развивающихся в равновеликих условиях.

По их словам, некоторая часть микрофлоры таки наследуется, однако не та, что приводит к развитию заболеваний зубов.

Специалисты посоветовали начинать уход за ротовой полостью ребенка до того момента, как появятся зубы. Размножению бактерий на зубах способствует, по мнению ученых, употребление сахара, а в качестве профилактики рекомендуется чистить зубы не реже 2-х раз в день.