УФАС запретило мэрии отменять автобусный маршрут № 26 в Петрозаводске

УФАС запретило мэрии отменять автобусный маршрут № 26 в Петрозаводске

ПОДЕЛИТЬСЯ

Решение Комиссии администрации Петрозаводска (в состав Комиссии входит босс ПМУП «Городской транспорт») по закрытию автобусного маршрута № 26 принято по итогам рассмотрения обращения ПМУП «Городской транспорт», в котором указывалось, что функционирование автобусного маршрута № 26 привело к уменьшению пассажиропотока на отдельных троллейбусных маршрутах и в данный момент оказывает на них негативное воздействие (в частности, на троллейбусный маршрут № 4).

Мэрия Петрозаводска должна вернуть известный автобусный рейс № 26 в утвержденный список маршрутов стабильных перевозок, так как нарушила отдельные положения закона РФ «О защите конкуренции»: такой вывод содержится в предупреждении УФАС Карелии, вынесенном в адрес властей 20 сентября нынешнего года. Кроме того, администрация должна действовать в интересах жителей.

Между тем, автобус № 23 с 2018 года ходить закончит.

«По результатам данного рассмотрения, территориальным органом принято решение: выдать администрации Петрозаводского городского округа предупреждение о необходимости прекращений действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства», — сказали в УФАС.

Стоимость проезда на автобусах маршрута № 26 на 20% дешевле проезда на автобусах иных перевозчиков.

Что касается маршрута № 23, считает УФАС, у мэрии имелось настоящее обоснование для его отмены: на нем фактически работает один автобус с интервалами движения порядка 2-х часов.

В частности, в предупреждении отмечают, что городская администрация приняла это решение в интересах троллейбусного управления без учета мнения частного перевозчика, обслуживающего маршрут, и вопреки мнению населения.

По мнению антимонопольной службы, мэрия «приняла решение в интересах муниципального учреждения без учета мнения частного перевозчика, обслуживающего автобусный маршрут № 26; вопреки мнению населения, в интересах которого был открыт указанный маршрут». Компенсируя «исчезнувший» автобусный маршрут № 26 за счет модернизации иных автобусных маршрутов (например, изменения маршрута, продления пути следования маршрутов № 12 и № 19), АПГО тем самым предоставит преимущественные условия проведения деятельности другим перевозчикам (ООО «Авто Сити» и ООО «АТП 3»). Закрывая его на 100%, мэрия попросту устраняет конкурента из ряда иных перевозчиков, в — их пользу, в том числе — в пользу МУП «Городской транспорт».

ПОДЕЛИТЬСЯ