Жители России доплатят 30 млрд за право реализовать свои автомобили

ПОДЕЛИТЬСЯ

Как проинформировали в газете «Ведомости», ссылаясь на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018-2020 гг., сбор может быть увеличен на 15% с 1 января 2018 г. Предполагается, что бюджет получит от этого 28 млрд руб.

Это принесет бюджету не менее 28 млрд руб. за год.

Утилизационный сбор для машин может вырасти на 15% с 2018 года, что может привести к увеличению цен на произведенные за рубежом машины, информирует газета Ведомости. Руководство в общем уже одобрило документ: премьер Д. Медведев поручил министру финансов и Минэкономразвития доработать его до 22 сентября, чтобы внести в Государственную думу. Там считают размеры утилизационного сбора необоснованными и не подтверждёнными расчётами.

Общие же поступления от утилизационного сбора в 2018 возрастут на 58,4 млрд руб. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 000 руб., для фургонов и автобусов — 150 000 руб., также используются коэффициенты зависимо от параметров машин. При всем этом первоначально здешние и локализованные производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая на себя обязательства по самостоятельной утилизации автомобилей. Основная причина прошлой и предполагаемой новоиспеченной индексации — стремление защитить автопром, представленный отечественными и зарубежными брендами, от уменьшения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, объясняют работники 2-х автоконцернов. РИА Новости отмечает, что практически все русские автозаводы получают субсидии, сопоставимые со сборами.

На данный момент за новейшую легковую машину с силовым агрегатом 1-2 л нужно платить 44 200 рублей, с мотором 2-3 л — 84 400 рублей.

Другой собеседник не считает индексацию на 15% «радикальной» мерой. Расходы по тяжелым грузовикам превышают 400 000 руб., добавляет работник другого автомобильного производителя.

При условии сохранения субсидирования, индексация сбора не будет воздействовать на стоимость автомобиля. Однако подорожают импортируемая техника и выпускаемая без договоров о промсборке, считают работники 2-х автоконцернов. По их мнению, индексация сбора приведет к еще большему уменьшению импорта авто, который и так с 2012 по 2016 годы упал практически в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж авто.

ПОДЕЛИТЬСЯ