Приморские ученые отыскали средство борьбы с самым смертоносным типом рака

Русские ученые обнаружили, что экстракт змеехвостки Ophiura irrorata способен перекрыть деление клеток в культуре рака молочной железы.

«Наиболее сильный эффект — фактически 100% выключение канонического Wnt-сигнального пути внутри раковых клеток — продемонстрировал спиртовой экстракт змеехвостки Ophiura irrorata». При всем этом вещество не опасно.

Змеехвостку, которая является «родственницей» морских звезд, выловили на глубине около 3 км, в районе Курильской впадины Охотского моря.

Научный сотрудник Школы медицины ДВФУ Всеволод Черепанов проинформировал, что основной проблемой при создании противоопухлевых препаратов является цитотоксичность, другими словами губительное влияние на здоровые клетки организма. Он избирательно блокирует только Wnt-каскад передачи сигнала, при всем этом заканчивается деление клеток, однако сохраняется их жизнеспособность.

Результаты исследования размещены в международном журнале Scientific Reports. Это родственница морской звезды, живущая на глубине 3 000 метров, — объяснил Всеволод Черепанов.

Экстракт глубоководной змеехвостки владеет одним крайне существенным свойством — он не вредит здоровым клеткам организма.

Чем данная змеехвостка особенна — сотрудникам ДВФУ еще предстоит выяснить.

Ученые планируют определить энергичное вещество, чтобы синтезировать его в лаборатории. Культивировать змеехвостку, отмечают ученые, будет очень трудно - растить ее необходимо при давлении, как на глубине в 3 тысячи метров, а ее неглубоководные родственники токсичны. Профессионалы из Дальневосточного Федерального университета пытаются найти средства для борьбы с раком с помощью морской фауны. Руководят проектом проректор по медицинским задачам ДВФУ — руководитель Школы биомедицины Юрий Хотимченко и заведующий лабораторией фармакологии природных соединений Владимир Катанаев.