RSS RSS канал

Огромные экзопланеты нужно искать по пылевым дискам звезд — Астрофизики

Вероятность наличия планет юпитерианской группы в системах с проплидом оказалась в девять раз выше, чем в системах без него.

Ученые считают, что новые экзопланеты необходимо искать в системах, где присутствует огромное количество газопылевых дисков и облаков. К такому выводу пришли ученые из базирующегося в Калифорнии Центра инфракрасной обработки и анализа.

Экзопланеты можно быстро находить по пылевым дискам в звёздных системах. Они учили данные, приобретенные не менее чем из четырех сотен разных систем. Ученые объединили данные, приобретенные при наблюдениях систем 130 одиночных звезд, не имеющих осколочных дисков, с помощью космического телескопа НАСА Spitzer («Спитцер»), и сравнили их с данными по 277 звездам, не имеющим осколочные диски.

Исследование размещено в журнале Astronomical Journal. Возраст звезд в обеих группах варьировался от млн до миллиарда лет.

Возможность того, что в системах, где имеется проплид, может быть также и возможность нахождения планет юпитерианской группы, оказалась в пару раз выше, чем до этого подразумевали ученые по всему миру.

В работе прямо не объясняется, почему планеты-гиганты вызывают образование облаков пыли и газа. Имеется версия, согласно которой, гравитационное поле массивных планет преграждает деятельности разнообразных объектов, потому пыль можно назвать своеобразным индикатором неоткрытого мира. Данные космические объекты так и остаются на орбитах в виде вращающихся околозвездных дисков.

Ученые подчеркивают, что только в пределах нашей галактики может скрываться несколько млрд. экзопланет, но их свет очень тусклый в сравнении с лучами пламенных и броских звезд.