Ученые узнали, как учеба сказывается на длительности жизни

«Мы пытались понять, как разнообразные привычки и образ жизни влияют на долгожительство человека».

Ученые из университета Эдинбурга выявили зависимость длительности человеческой жизни от 2-х немаловажных причин - уровня образования и наличия избыточного веса.

В качестве материала ученые использовали данные о ДНК и привычках 600 тыс. граждан Европы, в большей степени британцев. Согласно подсчетам профессионалов, каждый год учебы в высшем образовательном заведении увеличивает жизнь практически на год. результаты исследования были размещены в журнале Nature Communications. Оказывается, каждый килограмм сверх нормы отнимает два месяца жизни, а год незаконченного образования — год жизни.

С другой стороны, совсем недавно ученые открыли массу генов, связанных с предрасположенностью к алкоголизму, рисковому поведению, шизофрении и другим вещам, которые напрямую связаны и с длительностью жизни, и с поведением людей. Как выяснилось, непосредственную роль в данном играют не только лишь вредные привычки и ожирение, однако и количество лет, которые человек посвящает образованию.

В числе остальных причин, сказывающихся на длительности жизни, учёные назвали пристрастие к курению, высокий уровень депрессии и т. д. Так, лишний килограмм веса укорачивает жизнь примерно на два месяца.

Ежели говорить о привычках, сильнее всего на длину жизни влияет курение, но эффекты от употребления табака можно сравнительно быстро нейтрализовать, отказавшись от него.

Получение образования и здоровый образ жизни продлевают жизнь, тогда как курение и спирт уменьшает ее на несколько лет. Ученые связывают это с тем, что высшее образование помогает людям правильнее питаться и иметь менее вредных склонностей, чем у уполномоченных рабочих слоев населения.