RSS RSS канал

Ученые в первый раз увидели спирали «темной стороны» Галактики

Как сказал исследователь Института радиоастрономии в Бонне Карл Ментен, наша Галактика, Млечный путь, состоит из огромного количества так называемых «звездных яслей», некоторые из которых называются космическими мазерами.

Ученые из Германии утверждают, что они сформировали карту «темной стороны» Галактики.

По утверждению Ментена, один из мазеров позволил ученым сделать по-настоящему неповторимое открытие и заглягуть на «темную сторону» Млечного Пути и рассмотреть детальнее, что именно там находится. Все это происходит по той причине, что мы не можем «взлететь» над Галактикой и посмотреть на нее со стороны, как на остальные «звездные мегаполисы». Главными трудностями для исследования «обратной» стороны являются пыль и газ, а еще яркость центральной части галактики. Группа исследователей под управлением Альберто Санна открыла 1-ый «космический» мазер — природный источник когерентного микроволнового излучения, расположенный по ту сторону ядра Галактики.

Знак от мазера либо любого другого космического источника, как объясняет Ментен, будет приходить к каждому компоненту подобного телескопа с небольшой задержкой, что дает возможность вычислить его положение, следя за похожими мазерами в различные времена года, когда Земля находится в противоположных точках собственной орбиты.

Астрономам из института Макса Планка удалось увидеть объекты на противоположной стороне Млечного Пути.

Таким образом, объясняют ученые, космические мазеры в дальнейшем помогут подготовить карту Галактики. Объект G007.47+00.05 расположен в 66 тысячах световых лет от Земли, на противоположном краю Млечного Пути, предположительно, внутри спирального рукава Центавра.