Ученые: Проказа в средневековой Британии распространялась белками

Исследование размещено в журнале Journal of Medical Microbiology. Проказа была известна человечеству по крайней мере с 600 года до н. э., с ней были хорошо знакомы цивилизации старинного Китая, Египта и Индии. Шкурки плохо вычищались, и возбудитель проказы — микобактерия лепры — попадала в организм владельца вещи, информирует The Guardian. Во время высочайшего Средневековья Западная Европа столкнулась с беспрецедентным распространением данной болезни.

До недавнего времени считалось, что проказой болеют только люди. Ученые из Кембриджа считают, что проказу в Англию привезли белки, которые путешествовали вместе с викингами. В конце 13 века от проказы умирала четвёртая часть граждан Скандинавии. Эти останки были найдены в могильнике IV—V вв.еков нашей эры.

«Женщина из Хоксни» является одним из растущего числа случаев средневековой проказы, выявленных в человеческих остатках, отысканных в Восточной Британии либо вокруг нее в раннем средневековье и нормандском периоде.

Ученые из колледжа Сент-Джонс извлекли из останков ДНК и следы бактерий M. leprae. Радиоуглеродное датирование позволило определить период, на который пришлась жизнь женщины, — между 885 и 1015 годом. Вероятно, именно так проказа широко разошлась по острову. «Сомнительно, как долго бактерии могли бы выжить на мехе либо мясе, однако примечательно, что белок также время от времени держали в качестве домашних животных». Ученые предполагают, что разъяснение распространенности проказы в данном районе можно найти в средневековой торговле, очевидно, в мехах, которая включала бы в себя белок — животное, которое, как известно, переносило это заболевание.

До этого ученые обнаружили, что проказой болеют не только лишь люди и белки, однако и девятипоясные броненосцы, обитающие на юге Северной и бóльшей части Южной Америки.