Министерство транспорта выпустило рекомендации для региональных властей по «успокоению» движения на трассах, передает газета Коммерсантъ.
Ведомство разработало рекомендации для регионов РФ. В отдельных случаях целесообразно и вовсе уменьшить ширину проезжей до однополосной дороги, которую водители будут проезжать в обе стороны в соответствии с установленными дорожными знаками. Также предлагается локально сузить дорогу в зонах пешеходных переходов, либо менять ширину проезжей части за счет укладки бордюрного камня вдоль дорог.
Кроме сужения, предлагают устраивать зигзагообразное и волновое движение. Для того, чтобы водители не заезжали на тротуар, можно установить на нем клумбы, бордюры либо отбойники.
«Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200-400 м», — сказано в рекомендациях.На очень широких дорогах для этого может быть использован не менее простой метод — нанесение зигзагообразной разметки.
Ограничивать заезд авто на тротуар посоветовали при помощи клумб, высоких либо двойных бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм».
А вот применение «лежачих полицейских», подчеркивают в министерстве, нельзя допускать на трассах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Документ спроектирован в соответствии с поручением вице-премьера Игоря Шувалова принять меры для «успокоения» движения на трассах. Минтрансу необходимо дополнить методичку мерами по увеличению пропускной способности улиц светофорами, дорожной разметкой и иными локальными мерами, добавляет господин Мухортиков, «тогда у чиновников в городах не будет одной парадигмы „все всюду только для пешеходов“, а будет набор мер для различных зон города и транспортных задач».