Обнаруженная в Солнечной системе «комета» из другой системы оказалась астероидом — Ученые

Об объекте пишет Центр малых планет интернационального астрономического союза.

Новый астероид, либо, очевидно, кометообразный объект, посетил Солнечную систему и уже находится на пути в дальний космос. Только когда объект обогнул светило, земные телескопы смогли заметить его. Ученые установили, что он движется по разомкнутой орбите, т. е. пролетает через Солнечную систему и больше в нее не возвратится.

Хотя A/2017 U1 прошел недалёко от Солнца и двигается на выход из нашей Солнечной системы, специалисты рады предоставленной «замечательной и захватывающей» возможности исследования его линии движения.

24-25 октября нынешнего 2017-ого на неизвестный объект был срочно перенацелен Очень большой телескоп Европейской южной обсерватории в Чили. Наблюдения показали, что у космического тела отсутствует газовый «хвост». Тело является астероидом, а ложная его классификация как кометы случилась из-за беспрецедентности события. Астрономы считают, что A/2017 U1 был «вытолкнут» гравитацией в Солнечную систему от Веги — самой яркой звезды в созвездии Лиры, расположенной в 25,3 световых года от Земли.

Объект из чужой звездной системы, который был найден астрономами и первоначально принят за комету, оказался астероидом. Астрономы отмечают, что это действительно 1-ый объект, который официально попал в Солнечную систему из другой галактики. Она показывает, что астрономам очень повезло.

Астрономы называют обнаружение астероида большой удачей, так как его трудно заметить из-за отсутствия «хвоста», маленьких размеров и тусклости. Еще несколько десятилетий назад телескопов, способных увидеть такое было куда менее, почему похожий пришелец из другой звездной системы проскользнул бы абсолютно незамеченным. Уже в скором времени астероид покинет пределы Солнечной системы. Под воздействием солнечной гравитации его скорость возросла до 44 км за секунду. Его диаметр оценен в 160 метров исходя из предположения, что поверхность A/2017 U1 темная и отражает только 10 процентов падающего на нее света — также, как у астероидов Солнечной системы. Его диаметр составляет наименее 400 метров, и он довольно быстро движется, так, что астрономам приходится оперативно направлять телескопы на Земле и в космосе, чтобы исчерпывающе рассмотреть объект. Это молодая и горячая белая массивная звезда (ей наименее полумиллиарда лет) в 25,3 световых годах от Земли. Небольшое небесное тело из межзвездного пространства — астероид или комета — движущееся по гиперболической линии движения из района созвездия Лиры прошло 2 сентября вблизи от Солнца, 14 октября — на расстоянии 24 млн километров от Земли и сейчас вновь удаляется от Солнечной системы.