Сенат США раскритиковал интернет-компании за вмешательство РФ в политический процесс

Сенат США раскритиковал интернет-компании за вмешательство РФ в политический процесс

ПОДЕЛИТЬСЯ

Уполномоченные интернет-компаний отвечали на вопросы сенаторов о том, почему во время президентских выборов они не заметили либо не отреагировали как положено на организованную на русские деньги пропагандистскую кампанию. Перед выборами нынешнего президента Дональда Трампа, мы фиксировали множество активности, разжигающей разногласия относительно легальности этих выборов. Во время слушаний сенаторы подвергли компании жесткой критике за то, что интернет-гиганты приняли недостаточно мер, чтобы русские агенты не вмешивались в американский политический процесс, передает агентство AP в среду, 1 ноября.

Впрочем, после их выступлений осталось больше вопросов, чем ответов. «На вас лежит внушительная ответственность», — объявил сенатор-демократ Патрик Лихи от штата Вермонт.

Сенаторы пытались понять в процессе слушаний, как именно соцсети и интернет-компании обеспечивают баланс между свободой слова и правом на личную жизнь с одной стороны и войной с терроризмом и политической пропагандой из-за рубежа с другой. По некоторой информации, «российские агенты» потратили десятки тыс. долларов на политическую рекламу на таких известных сервисах, как Google, YouTube и Gmail.

К.Стретч согласился с его словами, признав, что компания прошляпила этот момент.

«На этот знак нам следует были отреагировать», — ответил он.

Он подтвердил, что приблизительно связанная с Россией группа выложила не менее 80 тыс. сообщений во время и после выборов. Потенциальная группа охвата составила 126 млн. человек.

Уточняется, что на рекламу было потрачено всего около 100 000 долларов. Социальная сеть Твиттер выявила 2,75 тыс. аккаунтов, которые, по мнению компании, целенаправленно продвигали пророссийские взгляды во время американских выборов. Среди 131 тыс. размещенных этими аккаунтами записей 9% были связаны с выборами.

Компании Твиттер удалось найти как минимум 36 тыс. русских ботов, распространявших 1,4 млн автоматических твитов, связанных с президентскими выборами в США, которые юзеры могли видеть по меньшей мере 288 млн раз.

Google нашла 18 Youtube-каналов, приблизительно поддерживаемых Россией. Социальные сети, включая фейсбук и Твиттер, обязались сотрудничать в данном вопросе с комитетами сената и палаты уполномченных США, которые ведут расследование предполагаемого «российского вмешательства» в выборы и «сговора Трампа с Россией».

ПОДЕЛИТЬСЯ