Ученые узнали, что микроорганизмы в состоянии жить на Марсе миллионы лет

Русские ученые из МГУ доказали, что некоторые микроорганизмы могут жить на поверхности Марса десятки млн. лет, информирует РИА «Новости» ссылаясь на журнал Extremophiles.

В дальнейшем приобретенные учеными результаты смогут использовать при планировании астробиологических космических миссий.

Как выяснилось в итоге исследования, изученные природные микробные сообщества очень устойчивы к воздействию моделируемых условий марсианской среды. По итогам исследований стало известно, что вероятные сотрудники биосферы на Марсе могут выживать в законсервированном состоянии.

Работники биологического факультета МГУ изучили, как бактерии и археи реагируют на марсианские условия. Также поменялась структура микробного сообщества. В итоге профессионалы подчеркнули, что после опыта число микробов сохранилось на контрольном уровне.

При моделировании условий ученые проверили влияние на микробные сообщества гамма-излучения, низкого давления и низкой температуры.

Изученные микробные сообщества показали высокую стойкость к воздействию моделируемых условий марсианской среды.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Института космических исследований РАН, Физико-технического института имени Иоффе РАН, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, Уральского федерального университета и Петербургского института ядерной физики имени Константинова государственного исследовательского центра «Курчатовский институт».