Астрономы обнаружили близкую к Земле планету Ross 128 b с умеренным климатом

Сообщается, что на ней существует умеренный климат. После Проксимы b это 2-ая по близости к нам землеподобная планета с умеренным климатом. Считается, что они составляют приблизительно 70 процентов от общего числа звезд в спиральных галактиках и приблизительно 90% звезд в эллиптических галактиках. Это делает их очень привлекательными объектами для поиска экзопланет, и они исследуются все чаще и детальнее. В итоге выходит, что если у планеты Ross 128 b атмосфера такая же, как у Венеры, то равновесная температура оценивается в -4 градуса Цельсия, а если как у Земли, то в -60 градусов Цельсия. Рядом с такими светилами ученым легче заметить новые небесные дела, напоминающие Землю, чего не скажешь о звездах типа Солнца.

Ученые обратили внимание на Ross 128 b благодаря обсерватории Ла Силья в Чили. Однако, с другой стороны, красные карлики очень слабые, так что от них труднее собрать довольно света для точнейших измерений лучевой скорости. Беря во внимание довольно большой возраст — приблизительно 5 млрд. лет — это означает, что на ней господствует мягкий и ровный климат, не менее позитивный для зарождения жизни, чем условия в системе TRAPPIST-1 и на Проксиме Центавра b.

Сейчас астрономы собираются изучить химический состав атмосферы и вычислить потенциальную возможность существования воды на Ross 128 b. Ежели говорить о температуре поверхности, то она не превышает 3192 Кельвинов. Поверхность планеты получает в 1,38 раз больше энергии, чем Земля. Огромным шагом вперед на этом пути стало бы обнаружение в атмосферах ближайших к нам экзопланет биомаркеров — например, кислорода — и все очень рассчитывают, что этот шаг будет сделан строящимся на данный момент в ESO необыкновенно Большим Телескопом (ELT). Экзопланета находится в 11световых годах от Земли. «И, конечно, первую скрипку в этих исследованиях будет играть сверхтелескоп ELT», — заключает Ксавье Бонфиc.