Казанский авиационный завод имени Горбунова ожидает масштабная модернизация.
По утверждению Юрия Слюсаря, после финансового вложения, Казанский завод к середине 2020-ого будет иметь индустриальный ландшафт, творя сложные в техническом плане Ту-160. Об этом сказал корреспондентам президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК, КАЗ входит в его структуру) Юрий Слюсарь в среду на церемонии показа опытного образца воссозданного самолета Ту-160.
По утверждению Слесаря, предстоит воплотить крупнейший проект модернизации последних лет.
«Всего планом предусмотрена модернизация на сумму порядка 40 млрд руб. на этом заводе», — сообщил Слюсарь.
Слюсарь обозначил, что кроме восстановления тех технологий и процессов, которые применялись на заводе и частично были утеряны в последние десятилетия, специалистами учреждения освоены и новые, например, уникальная электронно-лучевая сварка с обжигом. Это даст возможность предприятию заняться производством сложных самолетов Ту-160, а уже с 2025 года перейти на создание многообещающих авиационных комплексов дальней авиации. Плюс к этому — тут сделана самая современная полоска, с принципиально другой системой управления воздушным движением, которая дает возможность испытывать огромное количество всех типов воздушных средств. Такое решение является целью перевооружения учреждения.
До этого на заводе представили восстановленный борт Ту-160, который в первый раз взлетит к концу зимы 2016-го года.
По утверждению президента Татарстана Рустама Минниханова, модернизация завода принесет бюджету республики «серьезные налоговые платежи». Тут высокотехнологичное производство, и это огромная перспектива для нашей молодежи.
«Завод отрабатывает несуществующие на текущий момент процессы. И самое главное, что мы очень рассчитываем, что распределенное цифровое КБ приведет к тому, что мы сможем достаточно серьезно выступить на мировом рынке с точки зрения подготовки производств к элементам цифровых испытаний», — подчеркнул Бочаров.