Астрономы обнаружили пригодную для жизни экзопланету в созвездии Девы

Ученые сделали неповторимое открытие: они обнаружили землеподобную планету Ross 128 b, которая находится в 11 световых годах от Солнечной системы.

Планета вращается вокруг красной миниатюрной звезды Ross 128.

Обычно красные карлики непригодны для жизни, так как на их поверхности появляются вспышки, порождающие высокоэнергетическое излучение. Она находится на расстоянии всего в 11 световых лет от Земли. Ее масса приблизительно в 1,3 раза выше, чем у Земли, и она получает приблизительно в 1,4 раза больше света. Отыскать потенциально «Новую Землю» удалось при помощи 3,6-метрового телескопа обсерватории Ла-Силья в Чили. Название звезды, вокруг которой вращается найденный объект Ross 128.

Астрономы отмечают, что большинство красных карликовых звезд подвержены мощным вспышкам.

Расположение обитаемой зоны зависит от самой звезды, а красные карлики не менее тусклые и не менее прохладные, чем Солнце, поэтому такая зона смещена ближе к ним, чем к Солнечной системе.

По утверждению учёных из Соединённых Штатов Америки, рядом с Землёй находится планета, пригодная для жизни. Она тяжелее нашей планеты в 1,3 раза и получает света практически в 1,5 раза больше, пишет Утро.ru.

Различных методов поиска экзопланет больше десятка. Пока ученые не могут точно говорить, внутренняя Ross 128 b планета либо внешняя. Ученые считали, что рядом с ней есть хотя бы одна планета. Поверхность экзопланеты не греется благодаря тому, что красные карлики являются довольно холодными звездами.

Ученые отмечают, что пока не знают, есть ли у Ross 128 b атмосфера.

Астрономы предполагают, что температура на поверхности планеты колеблется в пределах от -60°С до +20°С, ее поверхность в большей степени горная. Полный оборот вокруг собственной звезды Ross 128 b совершает за 9,9 земных суток.