Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников

Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников

ПОДЕЛИТЬСЯ

Центробанк создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены их баз данных об отказах. Банк Российской Федерации подчеркивает, что если кредитная организация не видит поводов для отказа по ОД/ФТ либо в случаях, когда схожие риски были устранены, банку предлагается проинформировать Росфинмониторинг об удалении определенного клиента из «черного списка». Отмечается, что достижение клиентом данного возраста не является индивидуальным основанием для установления рисков клиента по отмыванию доходов либо финансированию терроризма (далее ОД/ФТ) либо его операций.

Также в рекомендациях содержатся положения, направленные на недопущение отказов в проведении банковских операций без веских оснований. В связи с этим Центробанк советует банкам выделить подразделение либо служащих, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а еще результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка РФ и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — подчеркнули в ЦБ.

В собственных рекомендациях ЦБ акцентирует внимание кредитных компаний на потребности взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и снобжения деньгами терроризма. На основе такого анализа Банк РФ будет делать выводы об эффективности системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ компаний. Для этого регулятор будет оценивать работу кредитных компаний со списками сомнительных клиентов в рамках общего анализа их деятельности. Механизм обмена информацией между банками, ЦБ и Росфинмониторингом в рамках реализации кредитными организациями собственных полномочий по 115-ФЗ действует с июня этого года.

ПОДЕЛИТЬСЯ