Эти диаметры планируется ввести в 2018—2019 гг. Их пассажиропоток оценивается еще в 300 млн человек в год.
Мэр Москвы Сергей Собянин в прямом эфире канала «ТВ-Центр» отвечает на вопросы граждан столицы.
«В столице сеть железных дорог — так традиционно сложилось — наиболее развита, поэтому и эффект от полноценного их применения будет больше», — сказал он.
«По подсчетам, новая система будет перевозить дополнительно около 300 млн пассажиров, что значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги», — уточнил он. Скорость движения по этим направлениям возрастет двукратно.
По утверждению Собянина, 1-ый сквозной диаметр через центр столицы планируется запустить между Лобней и Одинцово, то есть он соединит Савеловское и Белорусское направления. Скорость движения маленькая, — проинформировал Сергей Собянин.
Первые проекты, относящиеся к МЦД, будут реализованы на протяжении одного-полутора лет.
Новый масштабный проект получил название «Московские центральные диаметры». На другие отводится приблизительно 5 лет, а предельный срок установлен до 2025 г. Cейчас такой путь требует 3-х пересадок и занимает около 2-х часов. Напомним, в конце октября Собянин уже говорил об этом проекте в процессе ежегодного отчета в Мосгордуме и в качестве образца диаметрального направления, которое могло бы работать в режиме МЦК, назвал маршрут Зеленоград-Балашиха. Снабжать средствами проект будут совместно столичная казна и РЖД.
Сергей Собянин подчеркнул, что новая система МЦД даст возможность жителям столицы добираться до места назначения приблизительно за 40 минут.