Ученые: люди недооценивали опасность мух

Оказывается, многие из этих бактерий являются возбудителями заболеваний человека, включая пневмонию, кишечные инфекции и заражение крови.

«Люди и ранее догадывались, что мухи являются разносчиками патогенных бактерий, однако никто не подозревал о масштабах данного явления», — говорит один из создателей исследования, профессор Дональд Брайант из Университета штата Пенсильвания.

Из этого ученые сделали вывод, что мухи являются переносчиками намного большего количества рискованных заболеваний, чем предполагалось ранее. Оказывается, мухи переносят намного больше рискованных для человека бактерий, чем об этом было понятно до этого. Для многих найденных бактерий мухи до этого не числились значимым переносчиком. Они переносят около 351 вида рискованных микробов.

Больше всего бактерий находится на лапках и на крыльях насекомых, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Ученые сделали вывод, что наибольшим многообразием микробов отличаются лапки и крылья мух.

«Так что в следующий раз на пикнике подумайте хорошенько, стоит ли есть салат, на который села муха», — примечает он.

Американские ученые из Пенсильванского института определили, что комнатные мухи переносят на себе ряд рискованных бактерий, поэтому вред от данного рода летучих насекомых значительно выше, чем считалось ранее.

«Мух можно умышленно запускать в труднодоступные места, а после этого изучать их как сборщиков биоматериала», — говорит научный босс Технологического университета Наньян в Сингапуре Стефан Шустер. По утверждению профессионалов, именно мухи могут посодействовать отследить состояние окружающей среды, а еще предупредить о вероятных эпидемиях.

Мясные мухи часто появляются у тел мертвых животных.