Польша собирается отсудить у украинского ЗАЗ $70,5 млн

Польша собирается отсудить у украинского ЗАЗ $70,5 млн

ПОДЕЛИТЬСЯ

Rzeczpospolita констатирует, что компания FSO продолжает жить, однако прекратила выпуск авто минимум шесть лет назад, и инвестору не удалось сохранить производство авто и рабочих.

В свою очередь, на ЗАЗ обвинения опровергают. Для производства Aveo была сформирована новая компания, акционерами которой были FSO (60%) и GM (40%); при условии, что FSO занимается развитием, а GM — деньгами. Еще через несколько месяцев были снесены моторные и литейные цеха, а тестовый трек для тестирования новых машин продали другому собственнику.

Польша подала в суд на украинского инвестора — ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод», который, по словам польской стороны, не исполнил обязанностей относительно Фабрики легковушек (FSO) в Варшаве. На тот момент, сумма сделки составила 100 злотых (или около 23 евро). Уполномоченные последнего не выполнили обязательства, предусмотренные соглашением 12-летней давности.

По его словам, ЗАЗ выполнил свои обязательства, невзирая на неблагоприятное решение Европейской комиссии об ограничении производства на FSO.

По предварительным сведениям, приватизация «Фабрики легковых автомобилей» имела целью уберечь ее от банкруцтва, а кроме этого сохранить производство и занятость.

«Претензии Государственного Казначейства Польши от нового националистического руководства являются беспочвенными и необоснованными», — сказано в комментарии.

На тот момент производство на FSO не велось.

— Это была дикая приватизация, — говорит уполномоченный партии «Кукиз-15» Норберт Качмарчик. Помимо этого у завода якобы были существенные внешние долговые обязательства.

Но европейская комиссия установила предел на выпуск авто для FSO на уровне 150 тыс. единиц в год. Но, когда ввели ограничение, GM решила остановить развитие данного проекта, и в 2011 г производство Шевроле AVEO было перенесено на ЗАЗ. Так как мощность учреждения - 320 тыс. авто в год, а для рентабельности необходимо выпускать по меньшей мере 220 тыс. машин, то производство потеряло экономический смысл.

ЗАЗ сейчас способом полномасштабного производства выпускает автомобили под одноименным брендом (Lanos, Sens, Lanos-фургон, Forzа, Vida), грузовые автомобили и автобусы на шасси и агрегатах индийской ТАТА.

ПОДЕЛИТЬСЯ