Школам будет выделено финансирование пропорционально числу воспитанников, зависимо от которого станет понятно, насколько нужны такие занятия. По результатам встречи с министром образования и науки Латвии Карлисом Шадурскисом мэр проинформировал, что с 2019 года Рижская дума хочет ввести новейшую программу, которая «обеспечит и качество образования, и знание латышского языка, и соблюдение прав нацменьшинств».
Позиция Рижской думы состоит в том, чтобы этими вопросами активнее занимались именно самоуправления.
Школы смогут сами выбирать, какие предметы преподавать дополнительно.
Минобразования намерено подать в кабмин поправки к нормативным актам, связанные с планируемым переводом обучения в средней школе на латышский язык, до конца данного года. Другими словами после урока физики, который проводится в рамках программы МОН на латышском языке, ученик может посетить дополнительное дело по физике у того же учителя, однако уже на родном языке. Ваш ребенок посетил урок по физике на латышском, который проводится по единым для всех школ стандартам Министерства образования и науки. Чтобы стимулировать посещение таковых уроков, посещающим их учащимся не будут задавать домашнее задание.
Финансирование будет предоставляться и языковым школам, таким, как Рижский Французский лицей, и школам, преподающим на национальном языке, — на дополнительные уроки.
«Это программа будет интегрирована в программу „Домашнее задание со смыслом“».
Кроме того, Ушаков добавил, что программа даст возможность обеспечить и качество образования, и знание латышского языка, и соблюдение прав нацменьшинств.
Следует также обозначить, что программа будет запущена не только лишь в школах нацменьшинств.
Ушаков объяснил, что есть школы, где 40% предметов преподается на языке меньшинства, и есть школы, где их количество недалёко к нулю. До этого Парламентская газета писала, что министерство образования и науки во главе с Карлисом Шадурскисом готовится перевести школы нацменьщинств на 100% на обучение на национальном языке.
Ушаков обозначил, что этот проект в некотором смысле освободит школьников от выполнения домашнего задания дома.