Европейское космическое агентство выделило 89,7 млн евро на модификацию легких ракет Vega и разработку многоразового корабля Space Rider.
Модернизация Vega, на которую компании Avio выделили 53 млн евро, подразумевает предстоящий отказ от применяемого украинского мотора РД-843, работающего на гептиле и тетраоксиде азота.
На модификацию легких ракет Vega выделено 53 млн евро.
Маршевый мотор четвёртой ступени РД-843 для Vega спроектирован конструкторским бюро «Южное» и изготовлен «Южмашем». На начало августа 2017-ого мотор благополучно использовали для 10 орбитальных запусков. На двигателе применена камера сгорания от РД-869 для советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-36М. В дальнейшем ЕКА планирует работать с германским мотором, работающим на жидком кислороде и жидком метане. Как информирует издание Лента.ру, переход на новый мотор не только лишь обеспечит экологическую безопасность новоиспеченной ракеты, однако и позитивно отразится на её грузоподъемности, увеличив её на 800 килограммов. В настоящий момент этот показатель составляет 1500-2000 кг.
В общем ракеты планируется модернизировать по двум направлениям: C (Common) и E (Evolution).
В самой EKA утверждают, что целью программы является «европеизация того, что не является европейским». В заключительном случае количество ступеней хотят уменьшить с четырех до 3-х.
Компания Thales Alenia Space получила 36,7 млн евро на создание многоразового беспилотного космического корабля Space Rider. Новейшую версию Vega хотят сделать не менее «европеизированной». 1-ый запуск корабля назначен на 2020 г, с 2025-го ЕКА рассчитывает посылать на аппарате важную нагрузку по 40 тыс. долларов за килограмм.